Максим Мартынюк: Почему украинское аграрное лидерство нуждается в постоянном подтверждении

Опубліковано 25 січня 2019 року, 13:32

Европейские страны давно и прочно избавились от стереотипа, что хороший товар в рекламе не нуждается. Не жалея денег и дипломатических усилий, они реализуют прямо противоположную политику.

Согласно утвержденному на днях бюджету, в текущем году Евросоюз направит на маркетинг и прямой PR своей продукции более 190 млн евро. Большая часть суммы будет направлена на промо-мероприятия на растущих и наиболее перспективных рынках, в частности, Китая и Южной Америки.

Поговорка «Вміла добре готувати, та не вміла подавати» четко отражает, что украинцы также прекрасно осведомлены о важности умения показать товар лицом. Осведомлены, но пренебрегали этим принципом в части сельского хозяйства последние несколько лет.

На это были объективные причины — перечислять их нет смысла, ведь все помнят, что усилия государства в 2013-2015 гг. были сосредоточены на отстаивании самого права на существование. Вместе с геополитическими, как это всегда бывает, пришли экономические проблемы, которые также не позволяли замахиваться на участие в международных выставочных мероприятиях, где средний чек за присутствие исчисляется десятками тысяч евро. На сегодня экономические проблемы никуда не делись (хотя отрадно, что остроту они все же потеряли), но если продолжать игнорировать возможности для расширения присутствия на внешних рынках, то они, эти проблемы, и не исчезнут.

Статус Украины как одного из ключевых игроков мирового рынка продовольствия бесспорен, но не самодостаточен. Мы лидеры экспорта только пока у нас покупают, и это партнерство требует определенных усилий по его поддержанию. Это стало очевидно в январе прошлого года на крупнейшей в мире продовольственной выставке-ярмарке «Зеленая неделя» в Берлине, где Украина, с ее 40+ млн тонн экспорта зерна и первым-пятым местом в рейтинге мировых поставщиков основных агропродуктов, присутствовала в формате официальной делегации, но не участвовала как национальный игрок. Отсутствие не то что национального павильона, но даже презентационного стенда государства, вызывало явное недоумение у европейских коллег, которые привыкли воспринимать украинское сельское хозяйство как одно из наиболее масштабных в Европе.

В 2019 году после пятилетнего перерыва Украина вернулась на «Зеленую неделю» в формате национального павильона, показав, насколько это возможно вместить на 1200 метрах, самое лучшее, что есть у нас в АПК: масштабные современные высокотехнологичные компании, уникальное разнообразие продуктов, богатые традиции, невероятную национальную кухню, талантливых людей.

Если смотреть шире, то «Зеленая неделя», которую отличает от других международных выставочных мероприятий политическая составляющая, это еще и возможность «сверить аграрные часы» и обозначить тренды, которые определят развитие сельского хозяйства на ближайшую перспективу. Также это возможность межгосударственного нетворкинга, о важности которого говорил выше и реализовать который, конечно, гораздо эффективней в статусе полноценного участника. Для почти полумиллиона посетителей Grüne Woche, большинство из которых для украинских компаний те самые «европейские потребители», — это возможность познакомиться с украинскими продуктами, а затем с радостью обнаружить их у себя в ближайшем супермаркете.

Так что очередной раз хочу выразить благодарность всем компаниям, которые поддержали Минагропрод в этом проекте и позволили представить украинский АПК на уровне, соответствующем его масштабу: многолетнему лидеру украинского рынка по производству и экспорту меда «Аскания-Пак»; производителю минеральных вод и поставщику оборудования «Альтаир»; производителю замороженных хлебобулочных изделий Chanta Mount; торговой компании «Экона», которая популяризирует веганские продукты; МХП, не требующему дополнительного представления; компании «Чумак»; «Верес»; производителю продуктов питания, в том числе и диабетических, «Фаворит Фудз»; «Волынский бровар»; «Перша приватна броварня»; «Шабо» и отдельно государственным холдингам — ГПЗКУ, «Аграрный фонд», «Артемсоль», «Укрспирт», а также нашим рукам на выставке — оператору украинского павильона «Промфининвест» и ООО «Фуд корт сервис» — за достойное представление украинской кухни.

А тех представителей бизнеса, кто не счел нужным принять участие, надеюсь, успех Украины на Grüne Woche побудит сделать это в 2020 году.

Максим Мартынюк, и.о. министра аграрной политики и продовольствия Украины

Outdated Browser
Для комфортної роботи в Мережі потрібен сучасний браузер. Тут можна знайти останні версії.
Outdated Browser
Цей сайт призначений для комп'ютерів, але
ви можете вільно користуватися ним.
67.15%
людей використовує
цей браузер
Google Chrome
Доступно для
  • Windows
  • Mac OS
  • Linux
9.6%
людей використовує
цей браузер
Mozilla Firefox
Доступно для
  • Windows
  • Mac OS
  • Linux
4.5%
людей використовує
цей браузер
Microsoft Edge
Доступно для
  • Windows
  • Mac OS
3.15%
людей використовує
цей браузер
Доступно для
  • Windows
  • Mac OS
  • Linux